В ноябре этого года Adobe провела в Сан-Диего свою ежегодную конференцию MAX, где с помпой презентовала обновления для Photoshop, Illustrator, Premiere Pro, After Effects, Audition, Experience Design. Компания не оставила без новинок никого из своих «детей» – приложений Creative Cloud, как настоящий Санта одаривая даже те приложения, которые не очень хорошо себя вели в уходящем году. А я с огромным удовольствием и гордостью воспринял возможность стать частью этого праздника в качестве Teaching Assistance.
Помогая в тренинге «Работаем лучше, умнее, быстрее в Adobe Illustrator», я вцепился зубами в менеджеров по продукту – Yogesh Sharma и Neeraj Nandkeolyar из Adobe. Это открытые классные парни, которые согласились дать здоровенное интервью для Profileschool.
Neeraj Nandkeolyar (слева) и Yogesh Sharma (в центре) – продакт-менеджеры в команде Adobe Illustrator, Андрей Козьяков (справа) – преподаватель курсов по Illustrator в Profileschool.
Мне было вдвойне приятно болтать с ними, поскольку выяснилось, что в профессиональном смысле мы говорим на одном языке: парни не просто рулят развитием редактора, но и сами отлично владеют инструментами и создают иллюстрации.
Neeraj и Yogesh ведут тренинг «Работаем лучше, умнее, быстрее в Adobe Illustrator» на Adobe MAX 2016. Фотография: Андрей Козьяков.
Андрей: Neeraj, Yogesh, спасибо за возможность поработать с вами на тренингах — это был интересный опыт для меня. Хочу сказать, что у Illustrator огромная армия пользователей и самых настоящих фанатов среди русскоговорящих людей по всему миру. Ученики наших курсов в Profileschool, среди которых и начинающие, и уже опытные дизайнеры, позитивно отзываются о программе. Но сегодня мне не терпится помучать вас некоторыми вопросами о планах разработки и не только.
Neeraj: Спасибо тебе за помощь сегодня. Конечно, мы рады ответить на любые твои вопросы…
Андрей: Ваши должности называются «менеджер по продукту». Что это значит в вашем случае?
Yogesh: Прежде всего, мы выясняем, что важно для пользователей, пытаемся понять их запросы и ожидания. На основе этой информации мы обсуждаем с командой следующие шаги, определяем приоритеты и строим планы на год. Затем ставим задачи инженерам, дизайнерам, которые начинают работу над пользовательским опытом новых функций. Прототипы показываются пользователям, чтобы получить от них обратную связь, внести необходимые изменения. Все это должно быть проработано прежде, чем программисты коснутся кода.
Затем, уже в процессе разработки, мы вновь собираем отзывы и производим корректировки, пока не получим полностью соотвествующий ожиданиям продукт. Только после этого мы можем выпустить готовую версию. Важнейшая наша задача — это построение всего процесса разработки, от запроса пользователя, передачи и объяснения задачи инженерам — до получения конечного результата.
Конечно, мы показываем, как работать с новинками, выступаем на мероприятиях, например, здесь — на конференции Adobe MAX.
Neeraj: Как менеджеры по продукту, мы также уделяем много внимания бизнес-составляющим. Мы всегда должны быть на шаг впереди пользователей. Например, когда новая версия операционной системы готовится к выходу, пользователи не должны думать о совместимости приложения с системой. И наша работа сделать так, чтобы все были довольны работой программы после обновлений или внесения изменений. Мы также соблюдаем определенный баланс в разработке и должны четко определять наши приоритеты. Некоторые проекты мы делаем с нашими партнерами, и это требует от нас лидерства. К примеру, когда мы ведем проект совместно с Microsoft над разработкой и улучшением интерфейса для сенсорных экранов. Идеи и новинки могут появляться совершенно по-разному, но мы всегда стараемся делать все совместно с нашими пользователями.
Yogesh отлично владеет приложением Illustrator — эта наверняка известная многим из вас иллюстрация — как раз его рук дело.
Андрей: Кстати, если это не секрет, насколько большая команда сейчас задействована в разработке Illustrator?
Neeraj: Трудно сказать точно, так как команда состоит из множества подразделений. Над различными частями приложения трудятся разные люди, находящиеся в разных частях мира. Поэтому я не могу назвать конкретные цифры.
Yogesh: Например, если вы видите новое диалоговое окно – это не создано нашей командой. Центральная команда разработчиков делает это для всех продуктов, и делится этими наработками с нами и с другими командами. А многие функции разрабатываются специализированными командами. Также с нами работают специалисты, проводящие различные исследования.
Neeraj: Порядка 50 человек задействовано в разработке. И это не изолированные команды — все работают совместно. Справедливо будет сказать, что все в Adobe привносят свой вклад в разработку.
Андрей: Сегодня я заметил, что в доке вашего «мака» сразу несколько ярлыков для Illustrator 2017. Как много «билдов», промежуточных версий может быть протестировано перед выпуском очередного обновления Illustrator, например, за год или за полгода?
Yogesh: С момента перехода на Creative Cloud, на модель подписки, мы стали выпускать обновления чаще, и для нас это уже постоянный процесс. Мы постоянно разрабатываем что-то, и готовые функции мы можем включить в следующее обновление.
Neeraj: Зачастую каждый рабочий день мы получаем новую промежуточную версию.
Андрей: В последних обновлениях мы видим множество улучшений в области инструментов рисования. Очевидно, что это одно из приоритетных направлений развития Illustrator. Какие еще направления вы выделяете как наиболее важные?
Neeraj: Это зависит от конкретного периода, но одна из важнейших тем – это работа над экосистемой.
Например, пару лет назад мы начали работу над GPU Performance. К моменту, когда мы уже должны были запускать, это работало на 80 процентах машин, но возникли проблемы с новейшими моделями «маков» с дисплеями 5K, что, конечно, не было запланировано. Нам необходимо было решить эти проблемы, и пришлось даже немного приостановить другие задачи. В данном случае нам было очень важно, чтобы все пользователи получили позитивный опыт. Таким образом, иногда приоритеты могут меняться на ходу, но инструменты рисования всегда являются одним из основных приоритетов.
Также важна производительность, и если говорить о ближайшем годе, то мы будем сфокусированы прежде всего на повышении производительности и стабильности приложения.
Yogesh: Могу добавить, что в своей основе Illustrator – это приложение для рисования. Поэтому работа над инструментами рисования в программе – постоянный приоритет. Мы будем продолжать улучшать наши инструменты и создавать новые.
Обычно мы не раскрываем детали обновлений, но могу сказать, что мы решаем проблемы, связанные с производительностью и к следующему обновлению Illustrator станет молниеносно быстрым, в том числе, в части работы с изображениями, эффектами — во всех областях.
Еще нужно постоянно думать о том, чтобы уже имеющиеся возможности Illustrator помогали людям быть более успешными в работе.
Neeraj: Да, в каком то смысле это про то, чем ты занимаешься в школе Profile, помогая пользователям быть эффективными в нашем приложении.
Yogesh: Сейчас мы видим, что многие хотят создавать что-то в Illustrator. Это люди разных возрастов и рода деятельности. И вот они открывают программу, видят множество кнопочек, функций и возможностей... Для нас важно, чтобы первые шаги этих людей по созданию графики в нашем приложении были простыми и понятными.
Доработанный в предыдущих обновлениях инструмент «Карандаш» позволяет создавать идеальные линии, даже при рисовании мышью.
Андрей: Сегодня все больше и больше дизайнеров вовлечены в цифровую среду, создают сайты и мобильные приложения, где первостепенным является качественный пользовательский опыт и впечатления. И такие новые возможности, как Assets Export, переработанная привязка к пиксельной сетке стали очень полезными для тех дизайнеров, кто применяет Illustrator для создания графики и элементов для приложений, веб страниц, интерфейсов.
Мы видим, что Adobe очень активно развивает приложение Adobe Experience Design CC (XD), а какие планы в этой области есть у вашей команды, каково ваше видение?
Yogesh: Мы продолжаем активно работать над улучшением функций для дизайнеров, создающих проекты для веб и приложений. В 2017 году мы планируем добавить улучшение «монтажные области», с которым будет удобно выделять множество объектов одновременно, а также можно будет добавлять более чем 100 монтажных областей в одном документе.
Плюс мы работаем над улучшением производительности в тех областях, которые связаны с цифровым дизайном. Например, повышение скорости работы, если в документ помещены сразу несколько высококачественных растровых изображений.
Приложение Adobe Experience Design CC (XD) позволяет не только создавать мокапы экранов, но и работать над прототипом.
Андрей: Пользователи любят некоторые функции программы, но многие из них давно не обновлялись. Например, трехмерные эффекты. А сейчас как раз то время, когда дизайнерам нужны инструменты быстрой визуализации, создания мокапов, в том числе и в 3D конечно. Новый Project Felix, показанный сегодня на конференции, выглядит как свежая идея в этом направлении. Но это отдельное приложение, а как вы видите будущее трехмерных эффектов для векторной графики непосредственно в Illustrator? Интеграция с Felix? Собственные инструменты?
Yogesh: Мы понимаем, что пользователям это интересно, многим необходимо визуализировать графику в трехмерном пространстве, работать с 3D-композициями на более продвинутом уровне. Поэтому на трехмерном фронте мы сделали определенные исследования, и запланировали еще кое-какие в следующем году. Я не могу сказать точно, будет ли это интеграция с Project Felix, или улучшение встроенных возможностей — нам предстоит еще многое решить. И было бы интересно, кстати, услышать, что по этому поводу думают дизайнеры в России.
Андрей: А что насчет визуализации данных? Сейчас я вижу это как один из основных трендов в визуальных коммуникациях. Возможно, это происходит потому, что визуальный язык становится наиболее востребованным для большинства людей по всему миру – информация воспринимается и усваивается более эффективно благодаря качественно подготовленной визуальной истории, чем при чтении скучных таблиц и текстов. Illustrator предоставляет возможность работать с визуализацией данных, однако, эти функции также не обновлялись уже много лет. Была попытка изменить эту область с помощью проекта CC Charts, но проект был "поставлен на паузу". Как вы видите будущее в этом направлении?
Yogesh: В направлении визуализации данных и CC Chats мы активно изучаем, как мы можем улучшить наши инструменты. И более того, мы прямо сейчас работаем над этими улучшениями, правда, пока не можем раскрыть дату релиза, но этот вопрос сейчас на нашем радаре.
Андрей: Когда мои ученики пробуют возможности плагинов Astute Graphics — они приходят в полный восторг. И, конечно, задаются вопросом, почему бы не добавить кривые или некоторые из эффектов непосредственно в Illustrator?
Yogesh: Мы полагаем, что такие продвинутые возможности, как в Astute Graphics, использует довольно небольшая часть наших пользователей. Когда речь идет о каком-то более массовом запросе – для нас это становится приоритетом. Например, мы внедрили возможность скругления углов – это было нужно огромному количеству пользователей: они получили этот инструмент и активно используют в работе.
Если какие-то возможности таких модулей тоже станут массовым запросом, для нас это будет являться серьезным поводом внедрить это в приложение.
Neeraj: Такие плагины как Astute или Hotdoor сильны в очень нишевых, специализированных сегментах. И мы хотим, чтобы они были успешными. Хочу подчеркнуть, что мы можем разработать все, что угодно, но важно, чтобы разработчики дополнений участвовали в этой работе. Это создает баланс, гармонию во всей экосистеме. Например, мы предоставляем само приложение, массу инструментов, работаем над производительностью и важнейшими функциями, а Astute и другие разработчики создают специализированные эффекты и инструменты.
Возможности по работе с обводками плагина Vector Scribe от Astute Graphics.
Андрей: На конференции вы представили очередное обновление. Какие из новых возможностей вы считаете наиболее важными и хотели бы выделить?
Yogesh: Все обновления для нас важны — мы прикладываем большие усилия в разработку каждой функции, пусть даже на первый взгляд небольшой.
Одна из самых сложных проблем, которые мы решили в этом году — это привязка к пиксельной сетке. Если вы занимаетесь дизайном для экранов, то вы наверняка знаете, что функция выравнивания по пиксельной сетке, которая имелась в Illustrator ранее, создавала немало проблем — при перемещении или масштабировании графика могла искажаться. Мы добавили новый алгоритм — гораздо более продвинутый, который не искажает контура, позволяет точнее управлять привязкой. На эту тему сотни тысяч запросов в интернете – так что, это одно из важнейших изменений.
Переработанная привязка к пиксельной сетке в Illustrator CC 2017.
Мы анонсировали несколько важных улучшений по работе с типографикой, например фильтр шрифтов по типам. Есть и несколько на первый взгляд незначительных изменений, таких, как Zoom to Selection. Но на практике это улучшение очень важно. Оно заметно повышает удобство и скорость навигации в документе, ведь теперь при нажатии на «Cmd и +» приближение на экране происходит точно к выбранному объекту.
Также шаблоны, которые теперь доступны в обновленном диалоговом окне создания нового документа, и позволяют начать работу с уже готовыми материалами.
Андрей: Самый главный вопрос. В следующем году исполнится 30 лет Adobe Illustrator! В Profileschool мы наверняка это отпразднуем с нашими учениками, а как вы планируете отпраздновать столь важную дату — может, специальное обновление?
Neeraj: Честно говоря, мы тут были немного заняты своими обновлениями, поэтому как-то не успели об этом подумать. Но хорошо, что ты нам напомнил, вот после конференции и начнем планировать!
Андрей: Обязательно поделитесь с нами. Мы очень ценим ваш труд, и всегда готовы помогать делать приложение еще лучше.
Neeraj: Кстати, мы всегда открыты к обратной связи — комментарии, идеи и запросы на разработку новых функций. Будем рады услышать пожелания от ваших студентов!
Neeraj и Yogesh на презентации Illustrator СС: Advanced Tips & Techniques на Adobe MAX 2016.
Про продакт-менеджеров Illustrator
Yogesh Sharma. Начал работу в этой команде еще в 2006 году в качестве инженера по качеству. Несмотря на то, что у него не было большого опыта в дизайне, он влюбился в Illustrator, когда начал сам рисовать в нем. Одна из его иллюстраций «Looking for adventure» была включена в пакет примеров к Illustrator CS6. Сегодня его роль заключается в работе с клиентами и инженерами и определении вектора развития Adobe Illustrator.
Neeraj Nandkeolyar. У него очень разносторонний опыт в качестве дизайнера, иллюстратора, инженера по качеству, специалиста по рабочим процессам и управлению проектами. Он много работал в области брэндинга и дизайна упаковки. В 2003 году он присоединился к команде Adobe Illustrator в должности инженера по качеству. Это было время, когда команда трудилась над созданием первой версии в составе Creative Suite. Сейчас он взаимодействует с дизайнерами и с командой разработчиков, определяя какие новые функции приложение получит в ближайшем будущем.
Приглашаем на онлайн-курс Андрея Козьякова «Adobe Illustrator. Базовый уровень», который даст вам сбалансированное сочетание теории и практики по работе с наиболее востребованным на сегодняшний день приложением в графическом дизайне.
Вам нужно войти или зарегистрироваться