Войти
через
   
Александр Свет: Почему я выбираю Capture One?
Недавно мы записали серию роликов, где я рассказываю о 10 преимуществах Capture One. Вот они:
А в этой статье я решил выделить пять причин, почему лично я выбрал Capture One для работы с RAW. Что было для меня самым важным?
Первая причина: Capture One дает выбор
Capture One позволяет полностью настроить под себя весь процесс работы с RAW-файлами. Настройка Capture One начинается с интерфейса, где можно изменить расположение всех элементов программы – переместить, удалить или продублировать любой инструмент.
Например, можно создать вкладку, где будут открыты все поканальнее кривые одновременно, что очень удобно для сложной цветокоррекции фотографий.
Настроив интерфейс под себя, переходим к импорту фотографий – и тут Capture One снова дает полную свободу выбора.
Можно вообще не импортировать фотографии, а просто открывать в программе папки с жесткого диска. Или создавать под каждый съемочный проект отдельную «сессию», где будут храниться и RAW-файлы и обработанные JPG/TIFF со съемки.
Можно создать привычный каталог и выстроить нужную систему каталогизации файлов с альбомами, проектами, рейтингами, ключевыми словами и цветными метками.
Следующий этап – обработка RAW, и тут тоже можно все настроить под себя. Например, выбрать базовую кривую, которая будет использоваться для трактовки RAW-файла. Если вы искали, что можно сделать с RAW файлом кроме стандартных ползунков экспозиции и цвета – попробуйте линейную кривую.
Сразу становится понятно, что от нас скрывают обычные RAW-конвертеры. На первый взгляд, такой кадр выглядит непривычно «сырым», но именно линейная кривая позволяет максимально раскрыть потенциал RAW файла.
Практически всем инструментам Capture One можно задать настройки, которые будут автоматически применяться для кадров с камер определенной модели. Например, открываем RAW с Sony A7r Mk2 и настройки, скажем, резкости и шумодава сразу меняются на нужные значения. А для кадра с Fuji X-Pro2 они будут уже другие.
Кстати, горячие клавиши в Capture One тоже можно настроить так, как вам удобно и привычно.
Завершающий этап работы с RAW – конвертация в готовую фотографию. И – да: весь процесс конвертации тоже можно настроить под ваши рабочие задачи. Хотите конвертировать RAW в несколько форматов одновременно? Без проблем: создаем несколько рецептов конвертации и в один клик конвертируем фотографию сразу в несколько разных файлов. При этом у каждого рецепта могут быть отдельные настройки резкости.
Хотите, чтобы для каждого формата файлов автоматически создавалась папка? Один клик. Подпапки с рейтингами файлов и датами съемки? Один клик.
Ну, а кроме этого, в Capture One можно увидеть, как будет выглядеть RAW файл после конвертации с полной симуляцией размера, JPG-артефактов, резкости. То есть, теперь вам не нужно гадать, как будет выглядеть файл в формате для интернета. Вы можете увидеть его еще до конвертации.
Эта свобода часто отпугивает тех фотографов, которые сами не знают, что они хотят от RAW-конвертера. Однако, к «закрытым» программам после Capture One вернуться очень сложно. Вы просто не понимаете, почему вы вдруг должны работать так, как решили разработчики, а не так, как вам самим это удобно.

Вторая причина – уровни и кривые для RAW
В Capture One настоящие уровни и кривые, а не подделка, которую можно найти в большинстве RAW-конвертеров.
В настоящих уровнях можно работать с input/output точками черного/белого и в пару действий кардинально изменить кадр.
А еще в настоящих уровнях можно работать с каждым каналом отдельно, что совершенно незаменимо для сложной цветокоррекции.
Теперь о кривых. Они в Capture One еще лучше. Во-первых, вы можете изменить размер окна кривой. Это действительно очень удобно.
Во-вторых, кроме Red, Green, Blue каналов в кривых Capture One есть еще и Luma – аналог L канала Lab. То есть, это кривая, которая позволяет изменять только яркостную составляющую картинки, не затрагивая насыщенность фотографии.
Мы все еще говорим о работе с RAW-файлом, если вы вдруг забыли.
Ну, и наконец, кривые в Capture One умеют работать в слоях. То есть, можно делать локальную цветокоррекцию (привет, свадебные фотографы!) или, например, менять точку черного и белого только на определенных участках кадра (привет пейзажисты!)
Про слои я еще обязательно расскажу ниже. Давайте немного переведем дыхание и поговорим о простых, но очень важных, базовых инструментах обработки. Не удивляйтесь, в Capture One они тоже работают лучше.

Третья причина – базовые инструменты
Есть определенные инструменты, которые в том или ином виде встречаются в практически любом RAW-конвертере. Но за схожими названиями скрываются совершенно разные алгоритмы работы этих инструментов.
High Dynamic Range
High Dynamic Range (Highlights/Shadows в Lightroom) – классический инструмент для затемнения пересчетов и высветленная теней. За последние годы High Dynamic Range в Capture One колоссально эволюционировала. С каждым обновлением программы HDR становился все более точным и аккуратным. Сейчас он позволяет воздействовать на тени или света практически не задевая средние участки кадра.
Примеры воздействия High Dynamic Range в Capture One и Highlights/Shadows в Lightroom:
Общаясь с моими коллегами-фотографами, я часто замечаю, что многие относятся к инструменту Clarity (Четкость) с опаской. На некоторых фотографиях он будет смотреться отлично, но иногда может не предсказуемо испортить картинку. Проблема в том, что в большинстве RAW-конвертеров Clarity работает по одному алгоритму, который хорошо подходит лишь определенным кадрам.
Clarity
В Capture One есть четыре режима работы Clarity, каждый из которых оказывает разное влияние на картинку.
Например, Punch работает очень жестко и заметно влияет на цвет в кадре. Режим Natural – наоборот, практически не затрагивает цвет и добавляет максимально аккуратную четкость фотографии.
Таким образом, для каждого сюжета в Capture One можно выбрать наиболее подходящий режим Clarity.
Кроме стандартного усиления четкости в Clarity в Capture One есть дополнительный ползунок Structure, который позволяет сделать структуру объекта (дерево, камень, шерсть) более четкой.
Color Balance или Цветовой Баланс - инструмент для цветного тонирования фотографий, который часто можно встретить в RAW-конвертерах.
Color Balance
В большинстве программ вы можете тонировать только светлые или темные участки кадра, Color Balance в Capture One позволяет работать и со средними тонами фотографии. Кроме этого, как и кривые, окно цветового баланса можно изменять в размере и дублировать в интерфейсе программы.

Четвертая причина – слои и маски
Работой в слоях с RAW файлом тоже уже давно никого не удивишь. Но подход Capture One к работе со слоями и масками принципиально отличается от большинства других RAW-конвертеров.
Во-первых, в Capture One есть отдельный инструмент для управления слоями. Вы можете быстро переключаться между слоями, переименовывать их, инвертировать маску или копировать маску с одного слоя на другой.
Разумеется, в Capture One также есть и все стандартные инструменты рисования масок: кисть, ластик, градиент. Вы можете регулировать прозрачность маски и жесткость ее краев. А если вы работаете с графическим планшетом, Capture One позволяет учитывать силу нажатия пера.
Во-вторых, практически все инструменты в Capture One умеют работать в слоях: Curves, Color Editor, White Balance, Exposure, Contrast, Saturation, Brightness, HDR, Clarity, Sharpening и Noise Reduction, Purple Fringing и Moiré. На практике это полностью меняет подход к обработке фотографий: вы начинаете мыслить слоями, и это позволяет вытянуть из RAW файла максимум информации.
Еще один потрясающий инструмент Capture One – создание маски из выбранного цвета. Вы можете выделить любой диапазон цвета и в одни клик создать из него маску.
С помощью этой опции можно, например, очень быстро выделить только кожу модели или ее одежду и дальше обработать эту область всеми доступными инструментами.
Кроме этого в Capture One есть и инструменты для ретуши: Heal и Clone слои. Clone layer работает аналогично инструменту Clone stamp в Photoshop, просто копируя нужный участок кадра. Heal слои воздействуют на картинку более «интеллектуально», подстраивая цвет и яркость выбранного участка под место, куда он будет скопирован.
Это позволяет прямо в Capture One делать довольно сложную ретушь фотографий.

Пятая, но главная причина – ЦВЕТ
А теперь пора поговорить о самой главной причине, почему я работаю в Capture One. Это цвет и возможности для его обработки. Для каждой камеры разработчики Capture One создают собственный цветовой профиль, который позволяет передать цвет снимка максимально правильно. Именно поэтому, открывая RAW в Capture One, вы уже видите значительно более приятную картинку, чем в других RAW-конвертерах.
Базовая трактовка цвета закладывает необходимую основу для его обработки, а вот сама обработка цвета происходит уже в инструменте Color Editor.
Этому инструменту можно смело посвятить ни одну статью, неспроста на моем курсе по Capture One (см. на сайте) отведен час только на изучение его основных возможностей.
C помощью Color Editor вы можете выделить цвет и изменить его оттенок, насыщенность и яркость.
Важное отличие Color Editor от других похожих инструментов в том, что Color Editor позволяет очень точно выбрать нужный вам цвет, а не работать в заданных рамках «синего» или «зеленого». При этом, включив опцию View Selected Color Range, вы сразу увидите, где именно на фотографии находится цвет, с которым вы планируете работать.
Например, на этом кадре я хотел бы изменить цвет рубашки, не затрагивая тона кожи музыканта. С Color Editor и режимом просмотра выделенного цвета это сделать очень просто – ведь вы сразу видите, насколько нужно подвинуть границы выделения, чтобы захватить только необходимый вам цвет.
Но что делать, когда объекты в кадре имеют совершенно одинаковый цвет? Переходим в слои! Color Editor работает в слоях, а значит, вы можете выделить нужную область кадра маской и изменить цвет только в этом месте. На практике это позволяет делать очень сложную обработку цвета сразу в RAW файле, без использования Photoshop.
У Color Editor есть еще один режим работы – Skin Tone, который особенно оценят портретные фотографы.
С помощью Skin Tone можно в пару кликов выровнять тон и подобрать нужный цвет кожи модели.
5-6 лет назад это была совершенно другая программа – её главными преимуществами были правильная работа с цветом и удобная съемка в компьютер. Год за годом разработчики обновляли и дополняли ее и, спустя годы эволюции, Capture One 10 опережает любой RAW-конвертер не только в работе с цветом, но и в массе уникальных возможностей для обработки. По сути, сейчас есть только одна причина для фотографа не попробовать этот новый инструмент – признать, что он слишком привык к своему старому 18-200 мм объективу.

Варианты приобретения лицензии
Покупка программы со скидкой
Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 10! При покупке Capture One Pro 10 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG, нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро). Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.
Оформить покупку в магазине Phase One, вкладка BUY – https://www.profileschool.ru/r/3787584378
Стоимость лицензии на 1 пользователя и 3 компьютера составляет 251 EUR с учетом скидки.
Подписка на программу
Подписка на 1 пользователя и 2 компьютера составляет:
12 EUR ежемесячно при подписке на 12 месяцев,
19 EUR ежемесячно при подписке на 3 месяца.
Оформить покупку в магазине Phase One , вкладка SUBSCRIBE – https://www.profileschool.ru/r/3787584378
Рекомендуем вам авторский онлайн-курс Александра Света Capture One Pro. Профессиональная обработка RAW – курс, направленый на глубокое освоение программы: от описания инструментов и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.
Александр Свет avatar
Профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий, а также ведущим евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional и единственный в России сертифицированный специалист по программе Capture One.
Курс, охватывающий все аспекты работы в Capture One Pro.
2 декабря — 27 января
 
Capture One Pro. Профессиональная обработка RAW
Узнать больше
Комментарии (10)
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Сергей Разин, 17 августа 2023 в 0:50 # | Ответить
Подскажите пожалуйста когда на кривой используется инструмент "Выбрать точку кривой". Можно как-то сделать, чтобы эта точка определялась не только на общей RGB кривой, но и по каждому каналу? В Photoshop такая возможность есть.
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Андрей Губренко, 6 ноября 2019 в 9:57 # | Ответить
Александр, добрый день! А подскажите, пожалуйста, у меня огромная проблема с с1 12 версии. На новом MBP 13” 2019 года с 16гб RAM и 500гб ssd с со Catalina программа безумно тормозит и работает в режиме «слайд-шоу», при использовании любого инструмента - экспозиция, кадрирование, цвет и тд компьютер очень долго думает, есть лаг в 1-2 секунды до применения корректировок, настройки двигаются С трудом - работать невозможно. Хотя LR просто летает, как с smart preview так и с чистыми RAW. Уже и в поддержку писал и на форум P1, много чего перепробовал - результата ноль. Предполагаю, что проблема связана с OpenCL и переходом Apple на новый API - Metal, но не уверен и не знаю как решить сложившуюся ситуацию. Не может настолько слабо работать связка mbp 201 и c1
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Александр Свет, 6 ноября 2019 в 10:01 # | Ответить
Андрей, поставьте Capture One 12.1.4, которая вышла на днях - https://captureoneblog.ru/vyshel-capture-one-12-1-4-s-podderzhkoj-sony-a9-ii-fujifilm-x-pro-3-i-macos-10-15-catalina/ Только в ней появилась поддержка Catalina (версии до 10.15.1)
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Анатолий Малиновский, 30 июля 2018 в 17:26 # | Ответить
Как оплатить программу если нет валютного счета
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Dmitry. Sh., 29 июня 2018 в 14:01 # | Ответить
Конвертируйте родным конвертером фотокамеры.... Самый точный цвет и картинку сразу даст только он. Все стороннее, это только приблизительно, но все равно не то.
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Марина Баркова, 24 мая 2018 в 22:45 # | Ответить
Александр, что-то странное стало происходить - при импорте фотографий в CO они меняют цвет. Я с LR убежала по этой причине. Можно ли где-то в настройках это изменить, чтобы фото выглядели как на камере?
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Александр Свет, 25 мая 2018 в 12:52 # | Ответить
Марина, добрый день
Для начала давайте разберемся - а до этого вас картинка Capture One устраивала, а сейчас что-то случилось и стало плохо? Или вас картинка Capture One никогда не устраивала? В таком случае, увы, ничего не поделать - ни в одном стороннем RAW конвертере невозможно открыть файл и получитьс разу картинку как на камере. Так как камерная картинка - уже по сути "конвертированная" и с такими параметрами которые знает только производитель камеры и никому не рассказывает. Но вот если просто что-то изменилось - расскажите, что вы могли менять в настройках программы?
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Evgeny Ivanov, 11 мая 2018 в 22:48 # | Ответить
Здравствуйте, Александр.
Допустим, я решил мигрировать с LR на Capture One.
Есть ли готовые подходы и инструменты для того, чтобы перенести мои многотысячные коллекции из LR в Capture One, не потеряв обработку из XMP-файлов?
Обработка в Capture One так же не деструктивная?
И, наверное, самый сложный вопрос: чего не хватает в Capture One, ради чего профессиональному, скажем, ретушёру придётся всё-таки запускать PS?
Спасибо.
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Александр Свет, 11 мая 2018 в 23:00 # | Ответить
Евгений, добрый день
1) Перенести обработку нельзя - Capture One и LR совершенно разные программы и даже инструменты с одинаковыми названиями работают по разному. Собственно, отличия в работе инструментов в Capture One и есть одна из главных причин для перехода с LR :) Перенести можно метаданные - они универсальные и Capture One может считать их из XMP-файлов.
2) Да, не деструктивная.
3) Самая слабая сторона Capture One - ретушь кожи. Тут пока без PS не обойтись. В Capture One можно делать базовую ретушь кожи, но не профессионального уровня. Хотя, судя по тому, как развивается Capture One, можно сделать предположение, что ретушь кожи будет главным нововведением Capture One 12.
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Evgeny Ivanov, 12 мая 2018 в 11:34 # | Ответить
Спасибо!
Чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти или  зарегистрироваться
Задать вопрос
Вставьте этот код сразу после открывающего тега