Иногда нужно просто записать голос, не вставая с дивана. Звукорежиссер Артур Орлов рассказывает, как это сделать.

Итак, вот что вам потребуется:
1. Помещение или среда, пригодные для записи.
2. Микрофон.
3. Куда писать звук – варианты на любой вкус.
4. Основные навыки записи и обработки.
5. Слух и вкус, чтобы адекватно оценивать результат.
6. Собственно, сам голос и умение им пользоваться.
1. Помещение или среда, пригодные для записи

2. Микрофон
из бюджетных, например, Apogee Mic USB - можно писать и без аудио карты;
любой достойный конденсаторный – те же Aston или Октава из недорогих;
динамический – тоже годится. На радио у ведущих частенько именно динамический Shure Sm7B.

3. Куда писать звук – варианты на любой вкус
компьютер с любой аудио-программой (тот же Reaper.fm более чем подойдет), и аудио карта (не всегда нужна);
рекордер (часто уже с микрофоном на борту) - тот же Zoom h6 - офигенный вариант, он и для инструментов и для фоли пригодится;
смартфон или планшет (если нет компа) - сейчас это по факту студия в кармане, на нем не то что голос – альбом можно записать.

4. Основные навыки записи и обработки
что куда втыкать и на что нажимать, чтобы было хорошо и кайфово. Часто банальные ошибки сводят «на нет» всю дороговизну и крутизну любого оборудования;
плагинов и «мастеринг» можно, конечно, накачать, но сами они не настраиваются. Самый важный элемент – это человек в кресле, который ими рулит. Можно запросто и эффективно всю обработку выполнить штатными или бесплатными эффектами.

5. Слух и вкус, чтобы адекватно оценивать результат
мониторы (можно и недорогие, тут главное про акустику комнаты, в которой они стоят, не забыть);
или наушники тоже вполне подойдут (для записи – лучше закрытого типа, либо тупо какие есть)

6. Собственно, сам голос и умение им пользоваться
Это не менее важный момент - shit in shit out - никто не отменял, это правило работает независимо от стиля, голоса и инструмента.
Так не забудь сравнить свою запись с «референсами», постарайся понять в чем разница, если она есть, все ли частоты в балансе, нет ли лишнего ревера. Это очень эффективный способ услышать и исправить свои ошибки.
Смотрите ЗАПИСЬ И ОБРАБОТКА ГОЛОСА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ – уникальный живой класс расставит все точки над «i» в вопросах выбора доступных или бесплатных аналогов дорогого студийного оборудования, подготовки к записи и мониторинга, обработки полученной записи с использованием обширного арсенала средств и приемов в нужной и эффективной последовательности.
Вам нужно войти или зарегистрироваться