Мы понимаем: решиться изучать что-то новое в зрелом возрасте довольно сложно. Но существуют ли объективные причины считать, что переучиваться сложнее, чем учиться чему-то в детстве? И есть ли хоть какие-то биологические основания под теорией о старении мозга, которую так любят приводить в пример, рассуждая о снижении свойств памяти? Давайте разберемся.
Мифы о старении мозга
Каждый раз, пытаясь выучить иностранный язык или сложный софт, или запомнить понравившееся стихотворение из Интернета, мы, действительно, вспоминаем, как легко это давалось нам в средней школе. Любой параграф учебника мы разучивали за переменку, стишок — в столовой во время обеда, а иностранный язык — ну… тут нас плохо учили. Теперешние дети говорят на нём так, словно родились уже двуязычными. А нам теперь уже поздно. У нас как будто другая память. В ней уже не остаются куски цитат, страницы лексики и диалоги из фильмов. Возможно, поздно чему-то учиться?
Рассуждая об этом, мы проводим какие-то параллели и накапливаем целый пул возражений против обучения, переквалификации или получения новой, актуальной профессии. Обычно эти возражения выглядят так:
уже поздно, надо было раньше;
мозги уже не те, ничего не запоминается;
ничего не получится, потому что сложно;
ничего не получится, потому что скучно;
нужна куча времени, где его взять.
Что делать с этими возражениями? Для начала постарайтесь снизить их значимость. Подумайте о том, что такие мысли абсолютно точно приведут к тому, что в течение всей вашей жизни у вас ничего не изменится. Так как сейчас — будет всегда. Вам нравится эта идея? Нет? Тогда изменения — единственный путь в перспективное завтра, которое будет любым. Если что-то не получится — вы просто останетесь в заданной точке. Вы ничего не потеряете.
Рассматривайте попытку начать новую жизнь и новую карьеру как инвестицию в ценные бумаги стоимостью 1% от вашего капитала. Бумаги взлетели? Вы миллионер. Бумаги упали? Вы потеряли 1% времени всей вашей жизни и 1% всех заработанных на прежней позиции денег. Не так уж и много, верно?
Миф 1. Возраст не тот, ничего не запоминается
Существует ужасно живучий миф о том, что способности мозга с возрастом угасают: ухудшается память и концентрация, ничего не усваивается так, как в школе. Но ведь и в школе все было совсем не так, как вы помните это сегодня. Кратковременная память, действительно, работала лучше. Но разве вы не забывали всё, что выучивали на переменке? Что осталось сегодня от школьных знаний?
Ученые из Массачусетского университета провели массу исследований, которые доказали: чем вы старше — тем легче вам обобщать информацию, устанавливать связи с опытом и анализировать все, что вы слышите.
Знания, которые вы получаете в сознательном возрасте, обусловлены вашей личной потребностью: они связаны с жизнью, необходимы для жизни, а в некоторых случаях — и для выживания. Учитывая это, ваш мозг вынужден интерпретировать входящую информацию иначе, перерабатывать её, превращать в навыки. Ведь сигнал “запомнить” или “забыть” — это тоже сигнал вашего мозга.
И здесь нейробиологи на стороне возрастных учащихся. Они подтверждают: при должном уровне мотивации вы можете получить серьезные, глубокие знания, обращаясь к ним постоянно и формируя в мозге задачу “запомнить и переработать”. Это задача будет исполняться проще, чем в детстве — особенно, если ваше обучение будет связано с практикой применения получаемых знаний.
Что это означает для вас прямо сейчас? Что курс или мастер-класс, который вам нужно пройти для работы, принесет больше пользы чем курс, который вы выбираете “для общего развития”. Что курс или мастер-класс, в котором есть практические задания и работа над ошибками, усвоится глубже, чем теоретическая лекция. Попробуйте — и сравните.
Миф 2. Вдруг мне станет лень
Давайте откровенно: нам и в школе было лень. Но в юном возрасте мы приобретаем знания либо случайно, либо насильно, а сейчас наступило время осознанной мотивации. Разумеется, мы с вами не можем быть уверены, что ее хватит надолго. Но решение всё равно есть. Просто ищите союзников, которые окажут вам активную, деятельную поддержку. Ищите школы, где мотивация — часть учебного процесса.
Преподаватели работают с мотивацией, поддерживают, находятся на постоянной связи;
Методисты вовремя меняют программу, умело подогревают ваш азарт и даже могут поучаствовать в вашем курсовом проекте не только как преподаватели, но и как партнеры;
Школой организованы специализированные чаты и сообществ в социальных сетях, идет общение коллег и единомышленников, существует возможность делать совместные проекты.
Миф 3. Вдруг мне станет скучно
Жить тоже скучно, если не веселиться время от времени. Развлекитесь, почувствуйте вкус к обучению. У вас же сейчас намного больше возможностей, чем в юности! Поэтому не бойтесь бесконечной зубрежки ненужных и тухлых терминов. Эта травма у вас из школы, мы сами учились в такой же. Современные онлайн-школы это совсем другой процесс:
На каждом курсе, включая теоретические, вы сразу начинаете делать отличные вещи. Их можно увидеть, потрогать и ими можно похвастаться;
Никто уже не учит просто знать софт. Профессиональные преподаватели показывают, что с его помощью можно делать;
Никто не читает теорию, забивая вам голову определениями. А если они и есть, то мы уже придумали мнемотехники, чтобы помочь вам не просто запомнить все раз и навсегда - но еще и повеселиться в процессе запоминания.
К тому же, онлайн — это большой комфорт по сравнению с образованием “по-старинке”. Нет больше скучных лекций, на которых хочется спать. Нет дискомфортного шебуршания, кашля соседей по парте. Парт тоже нет, обучайтесь хоть лежа. Очень рано вставать, топать в холод к метро — ничего этого не существует. Все изменилось: космические корабли бороздят просторы мирового океана, а удобные онлайн-платформы, настроенные под ваши интересы, незаметно привлекают образование в вашу жизнь — во все ее сферы.
Миф 4. Я слишком стар для этой фигни
Прекратите это. Мир меняется с такой скоростью, что если не грести вперед вместе со всеми - очень быстро останешься за бортом. Средний возраст наших учащихся 35-40 лет. Не такие уж и подростки, верно? Но это люди, которые держат руку на пульсе. Они разбираются в криптовалюте, NFT, технологиях, биржах. Они доброжелательны и мобильны. Попадая в такую среду, вы быстро почувствуете, что управляете собственной жизнью. И точно знаете, что с нею делать.
1. Выберите направление
Если вы задумываетесь о кардинальной смене профессии, для начала - узнайте всё о своих перспективах в ней. Школа Profile делает все, чтобы максимально облегчить вам задачу. Вот бесплатные мастер-классы по профориентации от наших специалистов, которые дадут вам полное представление о любой нише:
2. Выберите курс
Обучение в любом нашем направлении всегда ведется с нуля. Вам могут подойти любые онлайн-курсы со словом “введение” или словом “базовый” в названии. Но что делать, если вы уже что-то знаете? Как выбрать курс? Наши преподаватели и здесь постарались максимально помочь вам определиться. Смотрите видео:
3. Посмотрите обзор курса и вводное занятие
Это бесплатно. На странице онлайн-курса вы всегда найдете бесплатно многочасовые вводные занятия:
обзорное;
первое занятие курса;
домашние работы студентов и выпускников, курсовые работы;
разборы домашних работ за занятиях;
эпизоды курса, отрывки из лекций.
Начните смотреть, знакомиться с преподавателем и курсом. Это поможет вам быстро понять, что вы попали в серьезную школу, которая позаботилась о том, чтобы сделать лучшие курсы на рынке. Нужны мнения о результатах? Отлистайте страницу вашего курса вниз и смотрите ленту отзывов от студентов и выпускников. Вы быстро заметите: у нас нет премодерации и модерации, а настоящие люди честно описывают свой опыт — рассказывают о сложностях, результатах, задают вопросы, делятся успехами и неудачами. Почитайте и принимайте решение.
Вам нужно войти или зарегистрироваться
что-то рановато списываете, мне кажется
Вам нужно войти или зарегистрироваться